«Доброе Дело» - Деловые по До-о-оброму… с 2006 года…
Как бы жизнь не летела – дней своих не жалеем…
Делаем, делаем Доброе Дело ради счастья людей!
И чтоб сердце горело, а не тлело во мгле,
Делаем, делаем Доброе Дело, тем и живем на Башкирской Земле…
Новости

Изменен порядок документооборота при регистрации сделок с недвижимостью...

29 июня 2022

 

В России изменены сроки и порядок документооборота при регистрации сделок с недвижимостью. Изменения касаются законодательства в сфере осуществления кадастрового учета недвижимого имущества, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В частности, с 1 мая сокращен до пяти рабочих дней срок осуществления учетно-регистрационных действий в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, строительства гаража для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства и в отношении зданий, сооружений или объектов незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке. Это положение действует в случае подачи заявления через МФЦ.
Также с 29 июня закрепляется безбумажный документооборот между МФЦ и Росреестром при предоставлении госуслуги по кадастровому учету и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Исключена и возможность направления заявлений на регистрацию и необходимых документов почтовым отправлением.
Помимо этого, с 29 июня изменена форма выписки из единого госреестра недвижимости (ЕГРН), в которой в том числе расширен состав указываемых сведений. Также выпиской из ЕГРН будет удостоверяться регистрация сделок, прав, ограничений (обременений) возникших на основании сделки (вместо специальной регистрационной надписи на документе).
В целом, принятые меры призваны к 2024 году обеспечить переход к безбумажному документообороту между МФЦ и Росреестром при предоставлении услуг, оптимизировать процесс, а также снизить финансовые издержки регионов на доставку документов.
Как напомнил глава департамента градостроительной политики Москвы Сергей Левкин, столица третий год подряд занимает первое место в национальном рейтинге по качеству предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Благодаря оптимизации количества и сроков проведения процедур в сфере строительств, а также цифровизации отрасли Москве в этом году удалось улучшить позиции по направлению "А2. Эффективность процедур по выдаче разрешений на строительство" в нацрейтинге состояния инвестклимата в регионах РФ.
 
  • В выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) начнут включать сведения о несовершеннолетних, которые остались без попечения родителей и проживают с собственником объекта недвижимости. Новшество призвано оградить покупателей от действий недобросовестных продавцов.
  • Прекращается прием заявлений, отправленных по почте, о постановке объектов недвижимости на кадастровый учет и/или о государственной регистрации права. Подавать документы нужно будет лично либо через представителя. В бумажном виде – в офисах МФЦ. В электронном виде – через электронные сервисы (портал госуслуг, «личный кабинет» на сайте Росреестра).
  • Вводится безбумажный документооборот между Росреестром и офисами МФЦ (проект «Стоп-бумага»). Все документы, поданные заявителями в МФЦ, сотрудники многофункционального центра переведут в цифровой формат, с которым и станут работать специалисты Росреестра.
  • Росреестр больше не будет проставлять регистрационные штампы на правоустанавливающих документах. Удостоверять факт государственной регистрации прав и сделок с недвижимостью будут только выписки из ЕГРН, подписанные электронной цифровой подписью специалиста ведомства. Сотрудник МФЦ распечатает выписку, заверит своей подписью и штампом МФЦ и выдаст на руки заявителю.

Источник: РИА Новости